Как выполнять задание 4 устной части в ЕГЭ-2024? Рекомендации М. В. Вербицкой


22 октября 2021 г. состоялась видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ–2022 по иностранным языкам с участием Марии Вербицкой, руководителем комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам. Ниже представлены основные тезисы из ее выступления, касаемые выполнения задания 4 устной части, монологического высказывания с элементами рассуждения: обоснования выбора фотографий-иллюстраций к предложенной проектной работе.


Задание 4 устной части из демонстрационной версии ЕГЭ–2024

Задание 4 устной части из демонстрационной версии ЕГЭ–2024

Изменилось условие задания

Теперь по условию задания вы вместе с другом выполняете школьный проект на какую-то конкретную тему (в демоверсии ЕГЭ–2024 приведена тема «Sports activities»). Вы нашли фотографии по теме вашей проектной работы и хотите рассказать о них другу, записав голосовое сообщение.

В своем ответе вам необходимо:

– объяснить выбор иллюстраций для проекта, кратко описав их и отметив различия;

– указать преимущества (1–2) чего-то, что сравнивается в проектной работе (в демоверсии ЕГЭ–2024 в задании 4 сравниваются два вида спортивных занятий, то есть необходимо указать преимущества футбола и плавания);

– указать недостатки (1–2) чего-то, что сравнивается в проектной работе;

То есть, к примеру, в задании 4 демоверсии ЕГЭ–2024 вам достаточно будет привести по одному достоинству и одному недостатку занятия футболом и по одному достоинству и одному недостатку занятия плаванием (всего 4).

– Высказать мнение по теме проектной работы.

Вступление и заключение

Один из пунктов, по которому будет оцениваться ваш ответ (смотрите дополнительную схему оценивания ниже): «Наличие вступления с обращением к другу и заключения, завершённость высказывания.» Поэтому в начале и в конце высказывания добавьте по 1 — 2 фразы со вступлением и заключением.

Важна привязка к теме проекта

Теперь, выполняя данное задание, вам необходимо помнить, что вы не просто сравниваете две фотографии, а подбираете их к вашей проектной работе (по условию задания вы отправляете голосовое сообщение другу, который вместе с вами работает над проектом). Именно поэтому описание фотографий и перечисление их различий должно быть привязано к теме проектной работы.


Фотографии из задания 4 устной части демонстрационной версии ЕГЭ–2024

Фотографии из задания 4 устной части демонстрационной версии ЕГЭ–2024

К примеру, перечисляя различия фотографий из демоверсии ЕГЭ–2024, вам не нужно говорить: «На фотографии 1 изображен юноша, а на фотографии 2 — девочка», так как это не относится к теме проектной работы «Sports activites». Вам необходимо упомянуть, что на первой фотографии юноша находится на футбольном поле, в то время как на фотографии 2 девочка плавает в бассейне. И, к примеру, что юноша на первой фотографии носит гетры и бутсы, в то время как девочка на фотографии 2 надела шапочку для плавания. Это различие также связано с темой проектной работы.

Дополнительная схема оценивания

Для подготовки к данному заданию рекомендуется обратить внимание не только на критерии оценивания, но и на дополнительную схему оценивания. Раньше подобная схема была только в руках экспертов. Она помогает им объективно оценить ответ участника экзамена. В этом году дополнительная схема оценивания опубликована в проекте демоверсии (актуальную демонстрационную версию вы можете скачать на сайте ФИПИ), чтобы участник экзамена мог сам себя проверить.

Дополнительная схема оценивания задания 4 (фото к проектной работе) из демонстрационной версии ЕГЭ–2024
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)          
Аспект 1. Объяснение выбора иллюстраций к проекту (краткое описание фотографий и указание на различия между ними) дано; связь фотографий с темой проекта выявлена.          
Аспект 2. Достоинства (1–2) двух видов спортивных занятий названы          
Аспект 3. Недостатки (1–2) двух видов спортивных занятий названы          
Аспект 4. Мнение автора по теме проектной работы высказано – какой из этих видов спортивных занятий предпочёл бы автор и почему          
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 4)          
2. Организация          
Наличие вступления с обращением к другу и заключения, завершённость высказывания          
Логичность и использование средств логической связи          
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)          
ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 3)          

 

Полный отрывок видеоконсультации с Марией Вербицкой по выполнению задания 4 устной части вы можете посмотреть ниже:


Источник: Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Сообщить об ошибке в статье

Читайте также:
Английские слова по теме «Астрономия, космос»

Как писать электронное письмо в ЕГЭ–2024? Рекомендации М. В. Вербицкой

Как выполнять задание 38 в ЕГЭ–2023? Рекомендации М. В. Вербицкой

Показать все статьи